После громкой премьеры новой модели британского концерна настало время долгожданной презентации и тест-драйвов. Марка уже приняла решение о выборе будущего для этого автомобиля – это удвоение продаж Jaguar в Польше. Получится ли – узнаем, наверное, в конце года. Тем временем у нас была возможность увидеть, на что способен F-Pace.

Бренд Ягуар особо подчеркивает тот факт, что F-Pace – это не внедорожник, а кроссовер. Хотя он такого же размера, как и более крупные автомобили, его стиль вождения должен максимально походить на типичный легковой автомобиль. У британского бренда также есть смелость заявить, что F-Pace не справляется с более сложным бездорожьем. Это автомобиль, предназначенный в основном для езды по дорогам с твердым покрытием, которые при необходимости могут справиться с гравием или небольшим количеством песка. Но никто не намыливает никому глаза, что этот кот захочет запачкать лапы в любых условиях.
Главная техническая сила нового F-Pace – это его дизайн. Корпус полностью изготовлен из алюминия, а отдельные элементы склеены между собой. Это значительно увеличивает его жесткость при скручивании. С другой стороны, он снижает уровень шума, вызываемого вибрациями тела. Кроме того, относительно длинная колесная база (2874 мм) влияет на положение центра тяжести, который находится почти посередине (высота автомобиля составляет 1667 мм).
Еще одно преимущество самой конструкции кузова – короткие свесы. Передний – всего 834 мм, он самый короткий среди таких конкурентов, как: Porsche Macan, Audi Q5, BMW X3 и X4. Хотя длина свесов не очень заметна во время движения, положение центра тяжести и очень хороший баланс автомобиля можно почувствовать после первых нескольких крутых поворотов. Несмотря на то, что подвеска настроена довольно мягко, у вас не создается впечатление обветшалого дивана-кровати, что иногда бывает в автомобилях с такими габаритами и большим дорожным просветом (который в этой модели составляет 213 мм). Дополнительно в качестве опции мы можем оснастить F-Pace амортизаторами с изменяемыми характеристиками демпфирования с четырехступенчатой регулировкой. Они могут пригодиться, особенно если мы выберем самые большие из доступных колесных дисков с диаметром – мелочь – 22 дюйма. В качестве любопытства можно добавить: что шины с дополнительной защитной кромкой были специально разработаны для этих дисков. Что ж, в ситуации, когда в колесе резины почти больше, чем воздуха, такая защита необходима, если мы не хотим плакать над каждым бордюром.
Подвеска имеет большое значение с точки зрения управления автомобилем. В самом большом «детстве» Jaguar его элементы, как и корпус, выполнены из алюминия. Спереди расположены двойные поперечные рычаги, которые часто встречаются в спорткарах. Британцы в очередной раз хвалят своего подопечного, сравнивая его с конкурентами – поперечная жесткость элементов подвески у модели F-Pace теоретически на 50% больше, чем у Porsche Macan. Porsche считается представителем своего класса, и их технологии сложно догнать. Между тем, Jaguar почти нагло раскрывает недостатки культового спортивного бренда, говоря: «Посмотри на меня! Я лучше!”. Как переводятся все эти данные, миллиметры и проценты в реальные впечатления от вождения? Автомобиль полностью нейтрален – не проявляет тенденции к недостаточной или избыточной поворачиваемости. Едет уверенно однако сравнение со спортивным автомобилем несколько преувеличено. По-прежнему кажется, что мы едем на большом внедорожнике.

В настоящее время модельный ряд двигателей включает три двигателя – два дизельных и один вариант с искровым зажиганием. 3.0 Supercharged с опасным шестицилиндровым двигателем под капотом, безусловно, самый захватывающий. Этот двигатель может похвастаться мощностью до 380 лошадиных сил, что позволяет ему достичь первой сотни на метре всего за 5,5 секунды. Хвалят в первую очередь два компрессора Рутса, благодаря которым нет ненавистного почти всем явления «турбо-крышки». Еще одно не менее интересное предложение, позволяющее заполнить пространство под капотом, – это также трехлитровый двигатель V6, но с воспламенением от сжатия. У него немного меньше мощности, потому что «всего» около 300 лошадиных сил, но он компенсирует это максимальным крутящим моментом. В распоряжении водителя 700 Нм! По таким параметрам он лишь немного медленнее бензинового собрата. Чтобы разогнаться с места до сотни, требуется 6,2 секунды.
Последняя позиция довольно бледна по сравнению с предшественниками. Я говорю о блоке 2.0 из семейства Ingenium. Этот небольшой четырехцилиндровый дизельный двигатель развивает мощность 180 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 430 Нм. Это не совсем плохие параметры, но по сравнению с предыдущими V-6 они не сбивают с ног. Во время презентации у нас была возможность проверить, как эта «паршивая овца» работает в новом семействе F-Pace. Это не совсем плохие параметры, но по сравнению с предыдущими двигателями V-6 они не сбивают с ног. Во время презентации у нас была возможность проверить, как эта «паршивая овца» работает в новом семействе F-Pace. Это не совсем плохие параметры, но по сравнению с предыдущими V-6 они не сбивают с ног. Во время презентации у нас была возможность проверить, как эта «паршивая овца» работает в новом семействе F-Pace.
С технической точки зрения двигатель Ingenium может похвастаться двойным клапаном рециркуляции ОГ, системой впрыска Common Rail четвертого поколения и турбонагнетателем с жидкостным охлаждением. Низкая производительность (8,9 секунды до сотни в случае варианта RWD) будет вознаграждена низким расходом топлива, потому что, согласно данным каталога, F-Pace с этим двигателем и приводом только на заднюю ось должен довольствоваться 4,9. л дизеля на 100 км. Для автомобиля весом 1665 килограммов и таких размеров это почти абстрактный результат, и если вам удастся приблизиться к нему при нормальном вождении и использовании, Jaguar действительно проявит себя. Однако возникает вопрос – должна ли машина такого типа быть экономичной? Конечно, если расход топлива равен хорошей Панде, это огромный плюс, при условии что он по-прежнему вызывает нужные эмоции. Хотя этот двигатель сложно назвать плохим, он несколько расходится с хищническим имиджем бренда. У двух других братьев есть шанс катать асфальт под колесами каждый раз, когда они взлетают со светофора, в то время как этот «совсем не гадкий утенок» с трудом обгоняет грузовики на дороге. Однако это идеальное предложение для людей, которые хотят Jaguar из-за его качества и престижа, но не чувствуют необходимости быть самым быстрым в городе.
Интеллектуальная трансмиссия на базе Land Rover и Range Rover отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на колеса. Решив купить Jaguar F-Pace, мы можем выбрать модель только с приводом на задний мост или вариант AWD – с динамически закрепленным передним мостом. Однако это не постоянный полный привод. Целых 18 датчиков постоянно отслеживают поведение автомобиля, и на их основе передняя ось подключается менее чем за 165 мс и соответствующее распределение крутящего момента (до 50-50). Интересно, что разница в весе приводной системы между стандартным вариантом RWD и AWD составляет всего 8 кг. При настройке Jaguar F-Pace вашей мечты у нас также есть две коробки передач – традиционная механическая и автоматическая с восемью передачами.
Интерьер нового Jaguar в точности такой, как и следовало ожидать от британской марки – роскошный. Однако нельзя не заметить многочисленных сходств, например, с Discovery Sport. Приборная панель и интерфейс мультимедийного центра однозначно относятся к вышеупомянутой модели. В более богатой версии оборудования центральный дисплей заменяет более 10-дюймовый сенсорный экран, который занимает почти все доступное пространство. В то время как кожаная обивка действительно идеальна, обивка дверей неприятно пластиковая. Возможно, они далеки от качества Dacia Duster, но в таком автомобиле, как Jaguar, заказчик имеет право требовать материалы самого высокого качества во всех углах автомобиля. Ведь он за это много денег платит.
Jaguar F-Pace довольно большой, поэтому на нем легко поместятся пять человек. Однако багажное отделение может стать сюрпризом. Если хозяин решит купить полную запаску, в багажнике появится некрасивая надстройка. Если вы выберете запасное колесо или ремонтный комплект, пол багажного отделения останется ровным, и он предложит нам полный объем 650 литров.
Напоследок – из любопытства стоит упомянуть, что сумасшедший Терри Грант сделал за рулем почти серийного F-Pace. Речь идет о прохождении рекордной петли высотой более 19 метров. Разгонная скорость составила 85 километров в час, и Терри побил очередной мировой рекорд Гиннеса. Изменения в этом Jaguar включают прикрепленный каркас безопасности, усиленные компоненты подвески и шины, накачанные до давления более 5 бар. К тому же это была полностью серийная машина. Автомобиль был перегружен на целых 6,5 г, а все действие длилось всего 3 секунды. Кто бы мог подумать, что руководитель отдела по связям с общественностью Jaguar Ричард Агнью придет в голову с этой сумасшедшей идеей, играя в петлю Hot Wheels со своим сыном.
Независимо от личных предпочтений каждого автолюбителя, внедорожники и кроссоверы из года в год доминируют на рынке. В соответствии с девизом «Необходимость – мать изобретений», все больше и больше брендов вводят этот тип автомобилей в свои модельные ряды. В случае с Jaguar это первый шаг к современным тенденциям. Удастся ли это, мы увидим через несколько месяцев, когда появятся первые отчеты о продажах. Безусловно, F-Pace нельзя отказать в роскошном исполнении и интересном экстерьере.
Станьте первым!