Выбор подходящей студии звукозаписи – это обычно очень важное решение, с которым музыканты сталкиваются на каждом этапе своей карьеры. Очень часто это ключ к успеху. Даже лучшая композиция не защитит себя, если она не будет должным образом записана и произведена, что обычно является очень сложным процессом. Независимо от того, записываем ли мы альбом, саундтрек к рекламе или джингл, современные постановки не терпят компромиссов. Каждый звук важен и должен быть записан и воспроизведен наилучшим образом и в соответствии с художественным видением. Поэтому выбор студии звукозаписи должен быть очень хорошо продуман.
На что обратить особое внимание при выборе студии звукопроизводства?
Конечно, все зависит от того, какой тип продукции нас интересует, каково богатство нашего портфолио или как мы подготовили материал, который хотим зарегистрировать. Тем не менее, некоторые элементы кажутся неизменными. Комнаты Сердце каждой студии звукозаписи – это так называемый room, т.е. акустически адаптированная комната, предназначенная для игры. Все начинается здесь. Его характер можно почувствовать в хороших постановках. Прежде всего, комната должна иметь соответствующую кубатуру. Маленькие и низкие помещения не позволяют инструментам «дышать», что особенно актуально при записи акустических барабанов.
Стоит обратить внимание на то, что комната не обязательно должна иметь ровные характеристики во всем диапазоне частот. Это просто должно хорошо звучать. Так что давайте это проверим. Если тот или иной инструмент в нем хорошо звучит, звук «открытый» и приятный для слуха, он обязательно передаст это в записи. Мозг студии звукозаписи – это звукорежиссер, то есть рабочее место самого главного человека в студии. Здесь происходит запись треков и обычно пост-продакшн. Продюсер также часто используется как комната для записи голоса. В этом есть несомненные преимущества в виде прямого контакта музыканта и звукорежиссера. Принципы акустической адаптации звукорежиссера в основном аналогичны комнатным.
Вы должны знать, что то, что звукоинженер слышит на своих мониторах (обязательно высшего класса), будет передано непосредственно в финальное производство. Теории о том, что помещение и качество прослушивающих мониторов не важны, но достаточно хорошо их узнать и прослушать на них лучшие мировые постановки, на практике не работают. Так что давайте посмотрим и здесь. Остальные комнаты – конечно. В конце концов, мы должны где-то ждать своей очереди, отдыхать после записи, выпить чашку кофе, попрактиковаться в своей партии, пока другие записывают, или спокойно устроить пьесу. Ситуация, когда один человек записывает, а остальные сидят со звукорежиссером, потому что на улице идет дождь, очень стрессовая для продюсера.
Некоторые студии звукозаписи также предлагают размещение для групп.
Практика показывает, что это очень эффективное решение. Это позволяет работать вне места проживания, в отрыве от повседневных проблем и обязанностей. Поездка в другой город на неделю и проведение времени с участниками группы в студии дает вам дополнительное время, чтобы подумать, обсудить записанный материал, внести поправки в аранжировку и т. д. попробовать стоит. Продюсер / продюсер / аранжировщик … это человеческий фактор. Совершенно необходимо встретиться и поговорить.
Прежде всего, представьте свои ожидания. При этом следует учитывать, что от этого зависит очень многое. 10000 часов. Это примерно то, сколько времени вы проводите в студии, чтобы набраться опыта. И это крайне изнурительная работа. Каждый последующий проект – это новый вызов, разные люди и разные требования.Поэтому хорошо заранее обрисовать свое видение сотрудничества, его область и ожидаемый эффект. Однако опытный подрядчик должен начать диалог и предложить свои проверенные решения в рамках представленных ожиданий. Такой предварительный разговор позволит хоть в какой-то степени узнать человека, которому мы доверяем свой талант. Если мы найдем согласие на этом уровне, это будет очень хорошим предзнаменованием на будущее.
Чего вы можете ожидать?
Опытные команды обычно точно знают, чего хотят. У них есть свои предпочтения, и им нужна только производственная и постпродакшн-кооперация в строго определенном направлении. Менее опытные, в свою очередь, обычно нуждаются в большем. Корректировка аранжировки, создание звука, а иногда и стиля композиции. В случае сольной постановки, саундтреков или джинглов, возможно, даже выбор сессионных музыкантов или лекторов. Конечно, все зависит от спектра предлагаемых услуг.
Соответствующая студия по производству звука – это не только помещения и оборудование, но и опытный персонал, знающий производственный процесс и способный творчески проконсультировать клиентов по их потребностям.Хороший продюсер должен не только свободно владеть миром аппаратного и программного обеспечения, но и активно участвовать в развитии художественного видения.. Более того, он должен быть терпеливым и спокойным. Он не может привнести атмосферу спешки и нервозности, так как не способствует творческой работе.
Аппаратное обеспечение. В настоящее время тяжелое и дорогое студийное оборудование можно в значительной степени заменить компьютерным программным обеспечением. Конечно, не все. Тем не менее современное программное обеспечение качественно все лучше и лучше и постепенно заменяет аналоговые схемы. Он также имеет то преимущество, что очень легко вносить исправления, например, через несколько дней, после внимательного прослушивания произведения. Практика показывает, что гибридная аналого-цифровая реализация – лучшее решение на данный момент. Поэтому распространенное мнение, что с плагинами можно делать все, что угодно, неверно.
Цифровая обработка имеет свои ограничения. Использование слишком радикальных мер приводит к быстрому падению качества звука.Поэтому важно, чтобы звукооператор при записи звука удостоверился, что аналоговая схема использует начальную коррекцию, возможно, компрессию и стробирование. Конечно, это требует большого мастерства и интуиции, а также обрисовки видения детали, а также соответствующего оборудования. Поэтому абсолютно рекомендуется наличие в студии хороших микрофонов, предусилителей, компрессоров или параметрических эквалайзеров.
И что еще?
Инструменты, ламповые усилители, гитарные колонки и т.д. Голова не болит от святыни. То же самое и с программным обеспечением. Чем больше инструментов для цифровой пост-обработки, тем лучше. Однако важно использовать плагины не для сохранения записи, а для того, чтобы извлечь из нее максимум пользы.
Выводы
При выборе студии звукозаписи стоит обратить внимание на:
- звукозаписывающая комната соответствующей площади и высоты с профессиональной акустической адаптацией;
- лучшее качество прослушивания звукорежиссера;
- командная комната;
- опытный продюсер;
- возможность использования сессионных музыкантов и преподавателей;
- возможность добавлять звуки, вокализации, эффекты и фон;
- соответствующие аппаратные средства;
- возможность использования дополнительных инструментов;
- широкий выбор плагинов для пост-продакшн.
При выборе звуковой студии также стоит использовать мнения о данном месте – стоит спросить у друзей. Также стоит поискать мнения в сети, на тематических сайтах или в социальных сетях. Важным аспектом сотрудничества со студией звукорежиссуры является определение точного объема планируемого сотрудничества – обычно он подробно указывается при написании контракта .
Станьте первым!