Представители сервиса онлайн-бронирования «Мой Агент» на выставке «Отдых» рассказали об изменениях в дистрибуции авиабилетов в рамках сессии «Туристический бизнес как экосистема: тренды цифровизации».
Как рассказала генеральный директор компании «Мой Агент» Виктория Кизимова, авиаиндустрия является одной из самых технологичных отраслей и занимает порядка 40% мирового оборота всех туристических сервисов. Поэтому тот опыт, который есть в авиаиндустрии, можно экстраполировать и на другие сервисы.
При анализе показателей нужно учитывать не только количество путешествующих, но и их долю по отношению к населению. Так, в России за 2010 год путешествовали на самолетах 53,6 млн человек, доля к населению России составляла 37,5%; за 2016 год — 88,5 млн человек, доля — 61,3%; за 2019 год — 128,1 млн граждан РФ, при этом доля — 88,7%.
Среди факторов, которые способствуют развитию авиации в России:
- Большой размер территории;
- Авиация конкурирует с железной дорогой и автобусами по цене, комфорту и скорости;
- Социальная функция государства — субсидии как часть стимуляции авиации.
В ходе презентации также была отмечена роль лоукостеров во влиянии на дистрибуцию авиабилетов. «S7 буквально пару месяцев назад заявила о старте лоукоста со следующего года в рамках группы компаний S7 Airlines. И этот лоукост соединит между собой региональные центры без трансфера через Москву. Это будет совершенно новый подход к качеству путешествий в регионах», — рассказала Виктория Кизимова.
«Если выделять все события, которые повлияли на дистрибуцию авиабилетов, появление лоукостов я считаю центральным и самым классным событием. Оно заложило совершенно новый этап. То, к чему мы сегодня пришли, — это все следствие того, что авиакомпании нашли смелость и изменили модель. Появление лоукостов обратило внимание на себя внимание Full service airlines, или Legacy airlines, то есть полноценных перевозчиков, которые продают по, так называемым, полным тарифам. Потому что оказалось, что лоукост перевозчики не только забирают аудиторию, а еще и максимально прибыльны», — пояснила генеральный директор «Мой Агент».
Помимо этого, в ходе презентации спикер рассказала о тенденции перехода авиакомпаний с GDS (Global Distribution Systems) на NDC (New Distribution Capability). Из минусов GDS для авиакомпаний выделены:
- Дорогой канал дистрибуции;
- Ограничены возможности продажи доп.сервисов;
- Длительный выход новых продуктов.
В качестве преимущества использования этой системы отмечена возможность дистрибуции для авиакомпании на «чужих» рынках.
Что касается недостатков GDS для агентов:
- Билеты дороже, чем на сайте авиакомпании;
- Нет всех продуктов, доступных клиентам на сайте авиакомпании;
- Сложно автоматизировать дополнительные сервисы.
Из преимуществ можно выделить доступ одновременно к нескольким сотням авиакомпаний, наличие инсентивов.
Что касается системы NDC, Виктория Кизимова выделила для авиакомпаний следующие минусы:
- Необходимо поддерживать собственное IT-решение;
- Внедрение возможно только крупными игроками, которые имеют IT-экспертизу, и на рынках со значимыми объемами.
Для агентов в качестве недостатков отмечены высокие расходы на IT-решение, при этом среди преимуществ — цена перевозки как на сайте авиакомпании и возможность монетизации за счет дополнительных сервисов.
Генеральным партнёром международного форума-выставки ОТДЫХ Leisure 2021 стал ПАО Сбербанк.
ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов.
В 2020 году Сбербанк провёл ребрендинг и предлагает частным и корпоративным клиентам финансовые и нефинансовые услуги банка и компаний Группы Сбербанк. Экосистема Сбера сегодня — это множество сервисов для жизни, ежедневная помощь в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса. Сайт экосистемы Сбера — www.sber.ru.
Станьте первым!